20-07


















Люди ежедневно заходят в Интернет и что-то ищут. Мощь органического трафика велика по той причине, что, во-первых, он включает сотни миллионов человек в день.
Почти весь трафик (95%) в нашей стране приходится на «Яндекс» и «Гугл».
Поисковый робот интересуют сайты с актуальной и качественной информацией, связанной с запросом человека.
Происходит регулярное обновление алгоритмов поисковиков.



20-07-1



Основы поискового продвижения

SEO – метод маркетинга, включающий внутреннюю и внешнюю оптимизацию для попадания сайта в верхние строки поисковой выдачи по какому-либо пользовательскому запросу.


Важность поисковой оптимизации


Люди ежедневно заходят в Интернет и что-то ищут. Мощь органического трафика велика по той причине, что, во-первых, он включает сотни миллионов человек в день. Во-вторых, он включает специфические запросы, которые обычно представляют собой конкретный интент.


Что это такое? К примеру, ваша фирма занимается продажей автокондиционеров. Вы рассматриваете два варианта продвижения своих товаров. Первый: арендовать рекламный билборд, чтобы все автомобилисты, проезжающие в данном месте, узнали о вашей компании. При этом надо понимать, что большинству этих людей кондиционер не требуется.


Второе: вы имеете возможность показывать свою рекламу всякий раз, как только человек вбивает в интернет-поисковик запросы «кондиционер для авто» или «купить автокондиционер». Скорее всего, вы выберете вторую альтернативу. Ведь данные люди продемонстрировали наличие коммерческого интента в своих запросах. Можно сказать, они во все горло кричат о желании приобрести именно то, что предлагает ваша фирма.


Что положительно влияет на увеличение трафика


Почти весь трафик (95%) в нашей стране приходится на «Яндекс» и «Гугл». Потому все российские сеошники занимаются раскруткой сайтов именно в этих поисковиках. Для попадания в результаты выдачи «Гугла» и «Яндекса» надо разбираться в главных критериях функционирования их алгоритмов.


Происходит регулярное обновление алгоритмов поисковиков. И всякий раз хозяевам сайтов и специалистам по SEO все труднее понять, что нужно делать для попадания в топ и удержания в нем своих позиций. А большинство простых и дешевых методов повышения рейтинга уже не работают. Они превратились в очень рискованную затею и могут попасть под санкции поисковиков.


Что же делать? Каким образом две популярнейшие в России поисковые системы решают, что показывать пользователям в ответ на их запросы? Каким образом заполучить максимальное количество ценных пользователей Интернета?


Ранжирование Google


Начнем с алгоритма «Гугла», который считается крайне сложным. Ключевыми принципами, используемыми поисковиком при оценке веб-ресурсов, являются следующие:
- Поисковый робот интересуют сайты с актуальной и качественной информацией, связанной с запросом человека.
- Робот просматривает содержание страниц и, ориентируясь на заложенные в него алгоритмы, оценивает соответствие содержания тому, что хочет найти человек. Обычно оценка соответствия происходит с помощью содержащихся в контенте ключевых слов.
- «Гугл» оценивает, качественный ли это сайт, по различным характеристикам. Однако самый значимый критерий – это то, сколько вызывающих доверие web-ресурсов ссылается на ваш ресурс.
- Получают ли посетители пользу от взаимодействия с этим ресурсом? Обнаруживают ли они то, что искали, и задерживаются ли здесь? Или, наоборот, спешат вернуться на поисковую страничку и кликают по другим ссылкам? Быть может, почти все проходят мимо вашего сайта?
- Насколько быстро грузится ваш сайт? Удобно ли им пользоваться на мобильном устройстве?
- Богат ли ваш сайт уникальным контентом – в сравнении с неуникальным и бесполезным?


Гугловским алгоритмом учитывается огромное число критериев, по которым происходит ранжирование сайтов. При этом компания все время обновляет и оптимизирует эту процедуру.


Ранжирование «Яндекса»


Что касается «Яндекса», то его ранжирование по многим параметрам схоже с гугловским. Однако отличия, конечно же, есть. В 2021 г. российская компания озвучила ключевые критерии, взяв в качестве примера интернет-магазины:
- решающее значение все еще принадлежит индексу качества «Яндекса»;
- наличие голосового поиска;
- много ли качественных страничек содержит индекс;
- качество и число ссылок, ведущих на другой сайт;
- качественны ли входящие ссылки;
- есть ли сайт в социальных сетях;
- часто ли переходят на сайт с поисковой страницы;
- модели поведения пользователей: сколько времени люди присутствуют на сайте, как глубоко его просматривают, количество отказов, модель «последний клик»;
- насколько качественны домены, где имеются ссылки на ваш ресурс;
- число посещений сайта, включая прямые заходы;
- сколько слов содержат внутренние ссылки;
- представлен ли сайт на «Ютубе»;
- как часто пользователи попадают на сайт из социальных сетей и почтовых сервисов.


Заключение


Возможно, вас обрадует известие, что можно и не быть сеошником для получения высоких мест в поисковых выдачах. Не забывайте, что конечной целью любого мероприятия по SEO-продвижению является увеличение охвата и посещаемости вашей фирмы или интернет-ресурса. Старайтесь, чтобы поток пользователей, приходящих к вам с поисковиков, помогал как развитию вашего сайта, так и всего бизнеса.

Назад к статьям